Прививки - За и Против

Опубликовано:2012-11-17 21:43:30
Категория: Медицина
Прививки - За и Против

Ставить или не ставить прививки - сегодня этот вопрос не так прост, как кажется. Со всех сторон слышны доводы различных сторон, но решать нужно грамотно. Ведь от этого может зависеть здоровье, а возможно - и жизнь. Опасные инфекции никуда не делись - они есть, но защитит ли от них прививка, или только навредит?

Сейчас, когда массовая иммунизация населения стала привычным явлением, тема отказа от прививок стала актуальной, как никогда. По ТВ, в газетах и журналах, в Интернете можно встретить как призывы в пользу вакцинации, так и в пользу отказа от нее. При этом приводятся самые различные доводы, иногда грамотные, а в основном просто бессмысленные.

Так стоит ли прививаться, или поостеречься и не рисковать? Попробуем разобраться в этом вопросе, призвав на помощь всего лишь здравый смысл.

Что представляет собой вакцина?

Вакцина

В самом общем смысле, вакцина – это обезвреженные возбудитель какого-нибудь заболевания, или их специфические белки, растворенные в особом растворе. Действие вакцины основано на том, что когда она вводится в организм, иммунная система вырабатывает на этого возбудителя особые антитела, которые могут «победить» возбудителя этой болезни.

Например, если человек никогда не болел столбняком и не прививался от него, то его организм понятия не имеет о таком микробе, как столбнячная палочка. А ведь она есть практически везде – даже в каждом грамме земли она найдется. Попав в организм такого человека через любую рану, даже царапину, этот возбудитель столбняка начнет активно размножаться и очень быстро разовьются все симптомы столбняка – очень грозного заболевания, процент смертности от которого очень высокий. Пока иммунная система среагирует на инфекцию, пока начнут вырабатываться антитела… К тому времени будут поражены важнейшие жизненно важные системы организма. Здесь как на войне – неожиданное нападение практически всегда успешно, даже при меньших силах.

Ну, а если человек был привит от столбняка? Тогда в его крови уже имеются антитела к этому возбудителю. Как только он попадет в кровь, его сразу же обезвредят, и болезнь закончится, не начавшись. Та же война – не дать противнику собрать силы и предупредить нападение. Человек и не заметит, что нападение было.

На этом основано действие любой вакцины – выработать иммунитет, то есть специфичные антитела, к возбудителю какой-то конкретной болезни. При этом используются безопасные препараты – или только специфические токсины возбудителя, или его разрушенные умерщвленные остатки, если специфический белок находится, например, на поверхности клетки вируса и по другому извлечь его нельзя. Иногда используется и живой возбудитель, но так или иначе обезвреженный и в очень маленьких дозах – иммунная система легко с ним справится.

Доводы За и Против прививок

Ставить прививку или нет - вот в чем вопрос...

Противники прививок часто ссылаются на опасные осложнения. По ТВ можно увидеть чуть ли не каждый день, как некие люди обсуждают такие случаи, обычно со смертельным исходом. Дескать, смерть наступила на следующий день после прививки, или проявилась какая-нибудь страшная болезнь, или уродство…

Что имеется на самом деле? Да, вакцинация имеет противопоказания – это острые заболевания и индивидуальная непереносимость компонентов вакцина, или аллергия, попросту говоря. Да, при непереносимости может развиться анафилактический шок, опасный для жизни. Но он гораздо чаще развивается на другие вещества. Например, на тысячу населения можно найти с десяток человек с аллергией на аспирин, на малину, с астмой, но ни одного – на компоненты вакцины. Потому что это очень редкий случай, а вероятность развития анафилактического шока у одного человека на несколько десятков тысяч – еще меньше. На самом деле по всей стране таких случаев единицы, и все они тщательно изучаются. И их явно меньше, чем пытаются показать в СМИ.

Вывод прост – в погоне за сенсациями и рейтингами, средства СМИ, и телевидение в том числе, используют любые способы, а вакцинация затрагивает все слои населения, поэтому эта тема всегда популярна. Создав здесь сенсацию, можно быстро поднять собственную популярность. Пусть даже и повысится смертность за счет тех, кто не привился и погиб от страшных инфекций благодаря любителям сплетен и громких надуманных скандалов. Хотя знающий человек легко увидит, что во всех этих телешоу нет специалистов-медиков, настолько непрофессионально звучат их разговоры.
Еще один довод против прививок – якобы их бесполезность. Дескать, доказано, что заболеваемость не меняется, ставят люди прививки или нет… Это вообще просто смешно. Приведу примеры, которые говорят сами за себя.

Первые вакцины в истории были против оспы – это было очень опасное и страшное заболевание. Теперь кто-нибудь про нее знает? Нет, благодаря вакцинации.

Второй пример – в 80-х годах в СССР было модным отказываться от прививок против столбняка. Итог – до того единичные случаи заболевания превратились в эпидемии. Много людей погибло, после чего отказываться от прививки перестали.

Третий пример касается самой скандальной вакцины – против гриппа. Кто не помнит эпидемии конца 90-х годов, когда массово закрывались школы и другие учреждения, потому что почти все болели? Тогда не было вакцины. Что имеем сейчас? Массовая вакцинация «бесполезной» вакциной привела к тому, что эпидемий нет. Да, есть ОРВИ, но случаев настоящего гриппа – сотня – другая случаев в сезон на область! Такая вот «бесполезная» вакцина, получается…

Еще один довод против вакцинации – якобы инфекции призваны служить естественному отбору. Дескать, та же оспа забирала самых неполноценных особей человеческого рода. Такие доводы даже слушать смешно, а тех, кто их приводит, просто жалко. Когда их коснется болезнь, и заберет их «неполноценного» ребенка в целях естественного отбора, непривитого по причине глупых убеждений, тогда их мнение резко изменится, но будет поздно. Это закон человеческой глупости и жизни по принципу «меня это не коснется, это дураки болеют, но не я».

Эффективность прививок

Массовая иммунизация и смертность

Вакцины созданы практически против всех самых опасных инфекций. Они входят в курс обязательной вакцинации, сроки которого в России, например, прописаны в Национальном Календаре прививок. Вследствие того, что вакцинация проводится уже много лет, детально изучены все возможные осложнения и противопоказания к ее проведению. Приведу некоторые цифры, по которым можно сориентироваться в плане достоверности информации из СМИ, и сделать правильный вывод насчет эффективности вакцины.

Дифтерия и столбняк – очень опасные заболевания. При этом эффективность вакцинации составляет 93-100%, то есть почти гарантирует невосприимчивость к смертельно опасной болезни. Осложнения наблюдаются только у небольшого процента привитых, и то – у 5% может подняться температура в пределах 38 градусов (что нормально в условиях выработки иммунитета), а у 11% может появиться покраснение в месте укола – что тоже нормально, так как в состав вакцины входит вещество, вызывающее приток крови к месту прививки, чтобы антитела вырабатывались активнее. Другая цифра – во Франции смертность от столбняка достигает 25%, выводы делайте сами (не везде вакцинация бесплатна и доступна всем - как подсказка)/

Полиомиелит – это заболевание гарантирует параличи и инвалидность в лучшем случае, а с 10% вероятностью обеспечивает летальный исход. Вакцинация же гарантирует 100% защиту. Притом побочных действий практически не отмечается.

Прививки от туберкулеза – БЦЖ, позволяют держать эту инфекцию в узде, пока, по крайней мере. Прививка гарантирует защиту на 95%. Ставить ее или нет? При принятии этого решения стоит помнить, что наблюдается рост заболеваемости, притом больные зачастую находятся среди нас, а возбудитель туберкулеза может поджидать жертву в открытой среде десятки лет, и он практически неуязвим. А рост заболеваемости можно связать именно с тем, что увеличился контингент непривитого населения, которое и явилось основным переносчиком туберкулеза – БОМЖи, люди асоциального поведения – алкоголики, наркоманы и прочие, ведущие далеко не здоровый образ жизни в антисанитарных условиях, при этом отказывающиеся не только от прививок, но и от элементарного флюорографического обследования.

Так стоит ли ставить прививки?

Прививка

Этот вопрос каждый должен решать сам – свобода выбора есть у каждого. Только вот решать его нужно не под влиянием кого-то, а самостоятельно. В конце концов – здоровье чье, и болеть кому, если что? А что касается детей… Не слишком ли большую ответственность вы берете на себя, отказываясь их прививать. Вспомните, например, про полиомиелит – на одной чаше весов парализованный инвалид или смерть, на другой – всего лишь курс вакцинации, пройти который часто мешает даже не глупость, а элементарная лень…

Видео "Прививать или не прививать"

Автор:Yura

Комментарии

Зарегистрируйтесь и тогда вы сможете оставлять комментарии.
#12
Автор:Yura
Дата:2012-11-27 18:07:07
Проверен

Я бы сказал, что доверия не вызывают именно импортные, хоть даже и европейские вакцины. Кто вообще сказал, что они чем-то лучше? Это просто наша привычка - импортное, значит хорошее. На этой привычке деньги делают. А между тем отечественная нисколько не хуже. Производство тоже не хуже, и контроль качества. Качество и импортное происхождение - не одно и тоже. Даже если взять обычные лекарства - диклофенак за 50р ничем не хуже вольтарена за 300р, потому что это одно и тоже, разница в цене, происхождении и в рекламе, соответственно. Кто дерет три шкуры, тот и рекламирует лучше, ну вы поняли...

#11
Автор:Heellheart
Дата:2012-11-27 17:13:01
Проверен

Все дело в том, что везут вакцину, которая стоит дешево и закупают в странах отсталых. У меня врач знакомый, так он сам говорит, что прививаться надо только европейскими вакцинами, а остальные доверия не вызывают и непонятно, что потом будет и какие реакции в организме пойдут. Два месяца ждали, чтобы крестницу привить, пока в больницу зашли вакцины нужного качества.

#10
Автор:Yura
Дата:2012-11-21 09:49:52
Проверен

Есть, все про это знают. Так а голова для чего на плечах? Прививки всегда делали и никогда никакого шума вокруг этого не было. Этот шум вокруг них непонятно зачем затеян, запугали людей, собственной тени боятся уже. Вообще, мне кажется, все это результат всеобщего бардака - государство ничего не контролирует в фармсфере, СМИ пугают людей всяким бредом, а люди просто не знают чему верить, и на всякий случай боятся всего - от морковки на базаре до прививок. Это результат принципа нашей жизни "деньги, власть, слава, а все остальное побоку, лишь бы мне хорошо было". Про поросячьи гриппы ничего не могу сказать, может и придумали, может кто-то повязки эти большой партией толкнуть хотел. Но мы про это и не говорим - речь об особо опасных обычных инфекциях, которые были, есть и будут всегда, и прививки от них нужно ставить, шуток тут быть не может.

#9
Автор:admin
Дата:2012-11-21 00:14:33
Проверен

Да, существует лекарственный бизнес и тяжело разобраться где правда, а где ложь, когда нужны лекарства, а когда просто слухи разводят...

#8
Автор:50kg
Дата:2012-11-20 23:45:28
Проверен

Для Yura

Не соглашусь, что прививки обязательно нужно ставить. Ведь непонятно что на самом деле тебе могут вколоть! Да и существуют ли эти "мифические" болезни из разряда последних поросячих гриппов. Я было пару лет назад был в шоке, приехав домой в город после пары дней отлучки и обнаружив множество людей ходящих в повязках, а потом и разбирающих дорогостоящие лекаства непонятно от чего. В итоге ажиотаж сошел на нет со временем и ничего так и не случилось. Только куча денег улетела кому-то на карман.

#7
Автор:Yura
Дата:2012-11-20 10:48:04
Проверен

Раз случаев было много, значит причина одна, мне кажется - вакцину неправильно хранили и она не должна была использоваться, потому что изменила свои свойства, стала опасной. Существуют правила для хранения и транспортировки вакцины - так называемая "холодовая цепь". Вакцина - не обычное лекарство и если на каком-то этапе ее просто нагрели, то использовать ее уже нельзя. Эту партию просто испортили, и должны были списать, а не ставить. Хотя вина может быть и не на том медике, который ставил прививки. В любом звене этой цепи могло произойти это - от производителя до конкретного кабинета пока дойдет, а народ у нас сами знаете какой безответственный. Вся партия с фабрики вышла нормальная, иначе шум был бы на всю страну, не только в вашей школе, поставки идут во все области.

#6
Автор:Veni_Vidi_Vici
Дата:2012-11-19 19:36:40
Проверен

нет, организм не был ослаблен, а были ослаблены мозги у тех, кто создал эту партию прививок. Тогда от этих прививок заболела около 70% и сами врачи признали, что они были некачественными. Низкий им поклон!

#5
Автор:admin
Дата:2012-11-19 17:47:23
Проверен

Видимо, особенность организма, но скорее всего - да, организм в этот период был ослаблен, либо было мало отдыха, работа или учеба с утра до вечера - это тоже очень сильно ослабляет организм.

#4
Автор:Yura
Дата:2012-11-19 14:31:53
Проверен

Свинка - это паротит. Прививку от кори и паротита ставят 2 раза - в 1 год и в 6 лет. Если в этом возрасте не ставили, то могут позже поставить от кори. От паротита смысла нет ставить ее в большом возрасте, просто вакцина чаще идет совмещенная - паротитно-коревая. Видимо, произошло стечение обстоятельств, вызвавшее заболевание (ослабленный иммунитет, прививку поставили во время ОРВИ и т.п.) потому что по-любому ее ставили и в раннем возрасте, и последствий таких не было. Сколько я их ставил, никогда ничего не было, наоборот считаю эту прививку самой легкой и безболезненной по сравнению с другими - даже температура ни разу ни у кого не повышалась.

#3
Автор:Veni_Vidi_Vici
Дата:2012-11-19 13:36:36
Проверен

а мне в 11 классе сделали прививку от свинки. В одну из ночей я почувствовала режущую боль в области шеи, испугалась неимоверно. Побежала к зеркалу, все опухло до умопомрачения! Еще маму разбудила, говорю - "мама, у меня свинка", а она - "не морочь голову". Эту ночь уснуть так и не удалось, и последующие тоже.... с температурой 40 валялась в бреду. А не поставили бы мне эту прививку, уверена, что никакой свинкой не заболела бы! Это еще хорошо, что я девушка, мужчины, заболевшие свинкой - это вообще жуть(((